Tom Clancy’s Raibow Six|Siege
К игре я подключился только в январе 2016 года, изначально она меня не заинтересовала, даже ВЕТА тест я пропустил. Некоторое время спустя я заметил, что большое количество моих друзей постоянно сидят в Tom Clancy’s Raibow Six|Siege, посмотрев стрим, я понял, что пора подключаться.
Надо заметить, шутеры меня не сильно привлекают, да и вообще игры от первого лица не моя стихия, но Raibow Six затянула, да как затянула - наиграно 116 часов, 74 уровень.
Что же такого особого в Tom Clancy’s Raibow Six|Siege?
В первую очередь командный дух, в этой игре как не в какой другой успех зависит от слаженной работы всей команды. Как же хорошо проходят бои когда все 5 членов команды на связи и действуют слажено и как становится все плохо когда слаженности нет и каждый действует сам по себе.
Tom Clancy’s Raibow Six|Siege стратегический стэлс шутер, это не тот вариант когда нужно кидаться на амбразуру, тут нужно думать и планировать, иногда нужная позиция дает 80% успеха, но и медлить не стоит, упустить свой шанс можно за считанные секунды.
Немного о деталях
Графика
Детали проработаны хорошо: строения, автомобили, боты, все это приятно глазу, ничего не раздражает и не мешает погружению. Немного хромает задний план, особенно в кафе Достоевский, но его видно только в начале раунда, а все что в зоне боя претензий не вызывает.
Итог: сделано все качество, проработаны все детали, приятно проводить время в пространстве Raibow Six.
Реалистичность
В целом все хорошо, но есть и явные промашки. Первая проблема это дисбаланс оружия, особенно выделяется эта проблема при стрельбе на большом расстоянии, снайперкой попадаешь в голову, а результата 0, в ответ получаешь очередь из слабенького автомата и ты готов. Какая же должна быть кучность стрельбы, что на большом расстоянии уложить несколько попаданий в голову? Вторая проблема это растяжки Капкана, в них попадают либо по полной невнимательности, либо случайно, бывает взрываешься даже и не заходя в проем. Но гораздо больше вопросов вызывает видимость лазера, понятно, что совсем незаметными их делать нельзя, но для этого есть анкер, его всегда видно с другой стороны стены, но луч видно за километр. Можно было сделать, чтобы лазер проявлялся при применении дымовых гранат, как и должно быть, но такой вариант с реальностью не имеет ничего общего. Плюсов в разы больше, разрушаемость просто великолепная, взорвать, сломать можно огромное количество стен и полов, к концу раунда от комнаты остаются только каркасы, выглядит все это прекрасно.
Итог: есть небольшие недостатки, в целом сильно игру не портят, но если их устранить будет вообще отлично, но пока что есть, то есть.
Онлайн
В онлайн есть очень серьезная проблема, это пинг, задержка иногда просто зашкаливает, ты помираешь ничего не заметив, а на повторе противника видишь что он успел тебя не только рассмотреть, но и убил не с первого выстрела. Справедливости ради стоит заметить, что такое случается не так уж и часто, но когда это случается, расстраивает сильно. Проблема поменьше это подбор игроков, тут частенько приходится зависать, то пятого система подобрать не может, то противников, если ожидание затягивается, выскакивает ошибка и команде приходится собираться по- новому, совет, если в течение минуты все не собрались, лучше перезайти. В остальном только плюсы, есть большой выбор вариантов игры, можно идти против ботов, можно в обычный онлайн, можно в рейтинговую пойти, можно подобрать вариант на любой вкус.
Итог: это одна из самых увлекательных онлайн игр, огромный выбор вариантов боев, командная игра, часы проведенные в Tom Clancy’s Raibow Six|Siege пролетают с большим удовольствием.
Бойцы и локации
Бойцов выбор большой, на данный момент представлены бойцы России, Германии, Франции, США, Великобритании, по 4 бойца от каждой страны, 2 нападения, 2 защиты. Канадцы были добавлены в обновление Black ice, один боец нападения, один защиты. В плане бойцов все прекрасно, есть варианты на любой вкус, у каждого своя фишка, подбирать нужно исходя из вида боя и локации, где то снайпер незаменим, а где то без термита не обойтись. С локациями тоже вроде все не плохо, варианты от яхты до дома, одни компактные, другие огромные, все они интересные, красочные и реалистичные, но после 100 часов это разнообразие не такое уж и разнообразное. Уже известны все точки размещения, известны варианты входа и варианты обороны, дико не хватает новых локаций.
Итог: в плане бойцов все отлично, выбор хороший, каждый боец проработан хорошо, особенности ярко выражены, всего 22 бойца. С локациями ситуация сложней, сами локации выполнены на отлично, но их мало, всего 11 штук, ждем дополнений.
Вердикт
Игра обязана быть у каждого кто хоть иногда играет в онлайн, это одна из лучших онлайн игр. Великолепная проработка, отличная идея, впечатляющая реализация и огромное разнообразие. Игра стоит своих денег, разработчикам спасибо за такой качественный продукт!
Оценка ★★★★